15.04.2013
Коммерческая недвижимость может приобретаться для ведения собственного бизнеса, для последующей сдачи торговых и складских площадей в аренду или для дальнейшей перепродажи. В любом из случаев, перед заключением сделки купли-продажи, необходимо выполнить целый ряд мероприятий.

Во-первых, необходимо проверить объект покупки. В ходе такой проверки изучаются документы по истории сделок с объектом, могут быть выявлены неточности в юридических документах. Могут быть выявлены технические нарушения (неузаконенные перепланировки, например). Кроме того, необходимо выяснить, не наложено ли на недвижимость ограничений, например, не наложен ли арест или не является ли недвижимость объектом залога. Только полная проверка объекта покупки коммерческой недвижимость, для осуществления которой привлекаются оценщики и юристы, позволит избежать неприятных ситуаций, а порой и судебных разбирательств после заключения сделки.

Во-вторых,проверка второй стороны сделки (продавца). Для проверки «чистоты» потенциального продавца недвижимости, необходимы такие учредительные документы как:

- учредительный договор;

- устав;

- документ, подтверждающий то, что лицо вправе действовать от имени компании.

В том случае, если во время проверки объекта недвижимости и продавца, никаких оснований для того, чтобы признать сделку с коммерческой недвижимостью недействительной, не обнаружено, то можно переходить к следующему этапу сделки. А именно составлению и заключению договора купли-продажи недвижимости. В обязательном порядке в договоре указываются:

- Сведения, позволяющие точно установить имущество, подлежащее к продаже. Описание объекта в договоре должно четко совпадать с документами БТИ.

- Сведения, определяющие расположение объекта продажи на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества.

- Цена продажи.

Следующий этап, наиболее рискованный и важный – это процедура расчета при покупке коммерческой недвижимости. Не всегда расчет осуществляется после регистрации перехода права собственности, что является самым безопасным способом оплаты для покупателя. На сегодняшний день довольно часто при оплате коммерческой недвижимости используют депозитарную банковскую ячейку, которая арендуется на период регистрации. Денежные средства продавец получит при предъявлении документов, подтверждающих то, что право собственности перешло покупателю (этот документ - нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации).

После того как переход права собственности на недвижимость будет зарегистрирован в ЕГРП, сделку можно считать окончательно завершенной.

К списку новостей